Рекрутинг. Советы профессионала

Рекрутинг. Советы профессионала

2

В нашей стране основная масса специалистов по рекрутингу — это юные и даровитые создания, еще вчерашние выпускники ВУЗов с гуманитарной ориентацией и небольшим багажом практических знаний. Основной мотив их прихода в специалисты-подборщики — жажда новых знаний, интересная работа и неуемное желание общаться с людьми. Со стороны работа рекрутера выглядит очень привлекательной и творческой (что отчасти соответствует истине) и именно вожделение «вкусной и яркой обертки» привлекает абсолютное большинство новых адептов рекрутинга.

Обратная сторона медали заключается в том, что профессиональный рекрутер постоянно «продает», причем в обе стороны, компанию кандидату, а кандидата – заказчику (внешнему или внутреннему). Лавирование между двумя берегами куда труднее, чем кажется: нужно владеть профессией, нужно чувствовать нюансы и недосказанность, нужно предугадывать решения. Все это называется – умение разбираться в людях. Не все рекрутеры к этому готовы, особенно с учетом небольшого жизненного и практического опыта.

Экономные руководители, вверяя подбор персонала в руки начинающего рекрутера, незначительно сокращают фонд заработных плат и тем самым ставят под угрозу весь бизнес. Все чаще, потуги книжных рекрутеров находить квалифицированных специалистов, напоминают процесс «решетом воду носят». А ведь рынок труда таков, что рекрутер должен быть «неводом» способным поймать «золотую рыбку» и не упустить ее ни при каких обстоятельствах.

Суровая действительность бизнеса такова, что отделять «зерна от плевел» не понимая разницы между первым и вторым, крайне проблематично. Сколько же людей не получили работу и сколько компаний осталось без квалифицированных специалистов благодаря славным начинаниям юных рекрутеров?! Сотни…тысячи…десятки тысяч? Чем измерять временные, эмоциональные и финансовые потери от некомпетентности и категоричности начинающих рекрутеров, возомнивших себя «входным барьером» на пути в компанию?

Советы опытного рекрутера:
1. Будьте дружелюбны. «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…». Люди выбирают работодателя, постарайтесь быть убедительными, чтобы выбрали именно Вашу компанию. Все пришедшие на собеседование «понесут информацию» в массы. Помните о «вкусностях» положительного HR-бренда.
2. Презентуйте компанию кандидату. Начните собеседования с краткого рассказа о компании и имеющейся вакансии. Дайте возможность собеседнику адаптироваться к незнакомой обстановке и почувствовать себя в «своей тарелке».
3. Верьте в вакансию. Более 80 % информации человек получает не от сказанных вами слов, а из вашего поведения, манеры держаться, интонаций, мимики, жестикуляции и других невербальных жестов. Если вы верите, то явственно демонстрируете свою веру, даже не говоря ни слова. Люди ощущают это и охотнее верят сами.
4. Беседуйте на собеседовании. Не пытайте людей и не допрашивайте их, даже если Вас так и подмывает получить ответ на свой вопрос. Постройте разговор таким образом, чтобы человек сам захотел Вам рассказать то, что Вас интересует.​
5. Задавайте вопросы. Хотите что-то узнать о человеке – спросите.
6. Будьте в теме. Подбирая категорийного менеджера, потрудитесь узнать, что такое «ассортиментная матрица».
7. Избавьтесь от предубежденности. Если перед Вами принц Монако, то он не обязательно должен быть в короне. У его высочества сегодня может быть выходной. Не судите о людях по их внешнему виду.
8. Давайте людям шанс.  Если сомневаетесь в компетенциях соискателя, дайте ему возможность их проявить.
9. Проверяйте информацию. Если кандидат с двумя гуманитарными образованиями косноязычен и делает в анкете десятки ошибок, не сочтите за труд – проверьте у него наличие дипломов об образовании.
10. Идите «в люди». Если Вам нужен продавец, не гипнотизируйте монитор, пройдитесь по магазинам и раздайте свои визитки (листовки).
11. Пишите письма. Коль скоро кандидат дважды не ответил на телефонный звонок, не означает «игнор» или необязательность кандидата. Используйте все доступные каналы коммуникаций: скайп; электронную почту; sms-сообщения; социальные сети; телеграммы и письма.
12. Звоните в удобное людям время. Интересный Вам кандидат продолжает работать? Позвоните ему в 20.00, и он найдет время пообщаться с Вами доверительно и без цейтнота.
13. Планируйте и записывайте. Всегда приходит время, когда ты не способен помнить и держать в уме все события, факты, встречи, договоренности. Не ждите, когда оно наступит – купите планировщик или планшет.
14. Лучшее враг хорошего. Нашли классного специалиста – не гонитесь за звездами. Берите и радуйтесь, ибо всегда есть кто-то круче, но он необязательно ищет работу (не готов работать за предложенные деньги; живет в Бразилии).
15. Хороший специалист – продукт скоропортящийся. Ежели не зачахнет в ожидании Вашего предложения, то будет съеден кем-то из конкурентов.
16. Читайте и занимайтесь самообразованием. Толкового рекрутера отличает хорошая эрудиция и понимание бизнес-процессов. Проходите корпоративное обучение и постоянно развивайтесь.
17, Не бойтесь ошибаться! Чем больше времени Вы будете заниматься рекрутингом, тем большее количество ошибок Вы совершите. Ошибаются все, «конь о четырех ногах, да спотыкается».
18. Будьте терпеливы и настойчивы. Тот факт, что Вы добрались до этого пункта, уже свидетельствует о недюжинном терпении. Хотите быть рекрутером – больше общайтесь с людьми.

По материалам: Консалтинговая компания Административный ресурс
https://clck.ru/HPg4F

наверх