Обзор лучших CRM-систем - какую выбрать

Обзор лучших CRM-систем - какую выбрать

2

CRM-система является важным инструментом для повышения качества работы компании и увеличения объема продаж. Поэтому к выбору данного софта необходимо подойти со всей ответственностью. Впоследствии от того, какую crm-систему вы выберете, будет зависеть успешность реализации вашего бизнес-проекта.
Как подобрать CRM-систему для своей компании?
Чтобы не запутаться в многочисленных предложениях, перед тем как рассматривать, какие есть crm-системы, в первую очередь необходимо четко определиться в следующих моментах: какие рабочие процессы нуждаются в автоматизации; кто будет взаимодействовать с данной системой; какие функции софта необходимы для вашей отрасли; какие задачи нужно решать для повышения прибыли.  
Подробно разобрав каждый пункт, станет ясно, какая CRM-система лучше подойдет именно вашей компании. Как выбрать crm-ку для определенного бизнеса, зависит от его отрасли и поставленных задач.
Главные ошибки при выборе CRM-системы
Внедрение неподходящей платформы довольно часто приводит к необходимости  подключения дополнительных систем.
Внедрение крупной CRM бывает оправданным только в случае, если у вас большой разветвленный бизнес. Думая, как выбрать crm-систему для малого бизнеса, нужно в первую очередь рассматривать варианты легкого и удобного софта, но в то же время с наличием всех необходимых функций.  
Обзор и сравнение
CRM-системы можно разделить на два вида:
Готовый софт, в который уже заложены определенные функции. Начать пользоваться подобным ПО возможно сразу после его приобретения, не забывая ежемесячно (или в другие указанные вашим тарифом сроки) продлять подписку.
Персональные системы. Разрабатываются исключительно под вашу компанию. Стоят на порядок дороже, но оплата чаще всего производится единожды. Данную услугу можно получить на PHP-фреймворке (к примеру, Laravel).  
Обзор crm-систем для малого бизнеса с готовым функционалом
Рассмотрим лучшие CRM-системы для бизнеса:
1. amoCRM — в настоящее время является одной из лучших в рейтинге CRM-систем. Это удобная платформа, которая позволяет взаимодействовать с клиентами на всех этапах продажи, а также систематизировать всю необходимую информацию о них.
Достоинства:
- интуитивный удобный интерфейс;  
- адаптация под различные устройства, мобильная версия;
- автоматическое формирование сделок при появлении заявок;
- интеграция с многочисленными сервисами и программами (на этот момент всегда нужно обращать внимание перед тем, как выбрать CRM-систему);
- возможность разграничить доступ;
- запись телефонных разговоров, сохранение процессов взаимодействия с потребителями;
- облачная структура, исключающая необходимость дополнительного технического обслуживания;
- автоматическое создание воронок продаж;
- сопровождение и бесплатное использование – 14 дней;
- составление отчетов;
- возможность импортировать клиентскую базу из Excel.  
Среди неявных недостатков можно вспомнить разве что отсутствие инструментов для выставления счетов и совместной работы над проектами.
Учитывая значительное превышение достоинств amoCRM над малочисленными недостатками, можно сделать вывод, что данная платформа является лучшей crm-системой для продаж, в частности для малого и среднего бизнеса.
2. Битрикс24.CRM — одна из систем, наполненных всеми необходимыми функциями для комплексного управления компанией.
Достоинства:
- наличие бесплатной версии;
- многообразие функций (всегда явный плюс, помогающий выбрать CRM-ку);
- интеграция со всевозможными сервисами и программами;
- мобильная версия;
- запись телефонных разговоров;
- наличие чата и видеозвонков;
- возможность создания документов;
- автоматизация этапов воронки продаж;
- импорт данных из различных систем;
- каталог товаров для создания сделок.  
Недостатки: громоздкость, телефония и часть других приложений оплачиваются отдельно, нерациональное использование рабочего пространства.
Битрикс24 является составной частью многофункционального софта для управления средним и крупным бизнесом.
3. Zoho — достаточно функциональный софт, выдерживающий сравнение с популярными CRM-системами.
Достоинства:
- бесплатное пользование – 15 дней;
- не нужно оплачивать при условии использования не более 10 пользователями;
- интеграция с многочисленными сервисами;
- автоматическое создание лидов;
- возможность импортировать информацию в XLS и CSV;
- формирование отчетов;
- наличие конструктора форм для сайтов;
- возможность автоматизации многих рабочих процессов;
- оперативная служба поддержки;
- удобный интерфейс;
- мобильная версия;
- наличие места для хранения файлов.
Недостатки, иногда мешающие выбрать эту CRM: служба поддержки на английском языке, платная мобильная версия, нет записи телефонных разговоров, для совместной деятельности необходимо подключение дополнительных сервисов Zoho.
4. Клиентская база.
Достоинства:
- существует бесплатная версия;
- удобный интерфейс;
- возможность создания шаблонов;
- интеграция с смс-сервисами и телефонией;
- конструктор таблиц, возможность создания различных форм;
- возможность разграничения доступа;
- взаимодействие с 1С (один из основных аргументов, чтобы выбрать эту CRM);
- внутренний чат.  
Недостатки:  слабая служба поддержки, дополнительная настройка телефонных сервисов, невозможна совместная деятельность, для доработки системы необходимо привлекать специалистов за отдельную плату.
5. FreshOffice — выделяется наличием собственной своеобразной экосистемы.
Достоинства:
- удобен для работы с документами;
- функционал для управления маркетингом;
- работа с клиентской базой;
- контроль финансовых операций;
- удобный интуитивно понятный интерфейс.  
Основной недостаток — неудобен для многоуровневых бизнес-проектов.
6. Мегаплан —  еще один претендент на звание лучшей CRM-системы для малого бизнеса.
Достоинства:
- бесплатное использование в течение 15 дней;
- можно импортировать данные из Excel;
- удобный интерфейс;
- возможность подключения телефонии;
- наличие функционального календаря;
- внутренний чат;
- мобильное приложение;
- создание различных схем рабочих процессов;
- автоматизация процессов;
- интеграция с вашим сайтом, а также с различными сервисами и программами.  
Недостатки: перегруженный интерфейс, за некоторые интеграции нужно платить ежемесячно, неудобный поиск по задачам, техподдержка невысокого уровня.
Если у вас возник вопрос, как выбрать CRM с дополнительными функциями (расчет з/п, график отпусков и т.д.), то данный софт будет хорошим вариантом.
CRM-системы по отраслям
Также, рассмотрев лучшие crm-системы для бизнеса, можно выделить особые платформы, которые нацелены на определенные отрасли:
Quick Resto – для ресторанного бизнеса;
RetailCRM – для интернет магазинов;
Dacrm – для агентств недвижимости.
Как правило, сравнение популярных CRM-систем приводит к пониманию, что нужно именно вашему бизнесу. Описанное разнообразие софта позволит каждому подобрать CRM-систему для своей компании.
Если же вам недостаточно функционала, заложенного в готовые решения, лучшим вариантом будет создание CRM-системы конкретно под ваш бизнес-план. В этом случае вы получите явное преимущество по отношению к конкурентам, использующим стандартное программное обеспечение.
По материалам SEOAKADEMIYA
https://seo-akademiya.com/baza-znanij/osnovyi-seo/obzor-luchshix-crm-sistem-kakuyu-vyibrat/

наверх