Запуск маркетинга в малом бизнесе

Запуск маркетинга в малом бизнесе

2

Если вы хотите вырасти, то первое, чем нужно заняться – маркетинг. Сотни малых бизнесов смогли быстро стать средними и большими. Но это в 100% случаев достигалось только за счет качественного маркетинга. Чтобы расти, нужен мощный поток клиентов, а его без маркетинга получить невозможно. Если маркетинг в малом бизнесе применяется – тогда рост 100% гарантирован.

Даже просто выживать, чтобы не закрыться, и то сложно без маркетинга. Маркетинг можно, но все равно нежелательно,  игнорировать тогда, когда спрос больше чем предложение. Но сейчас таких рынков почти нет. Почти на всех рынках сейчас наблюдается избыток предложения. Поэтому клиентов надо мотивировать на то, чтобы они выбирали и покупали именно ваши товары или услуги.

Маркетинг в малом бизнесе играет важную роль. Во-первых, с его помощью легче находить много клиентов. Других инструментов для этого не существует. Во-вторых, можно находить новые возможности для роста. Именно с помощью маркетинга ищутся ходовые товары или услуги, либо разрабатываются. Если он не применяется, то очень часто бизнес потом занимается тем, что не продается.

В третьих, маркетинг в малом бизнесе – способ нарастить продажи. С его помощью можно оказывать поддержку продажам. В четвертых, маркетинг позволяет ставить более высокие цены на товары и услуги и тем самым иметь выше прибыль. Это достигается разными способами и один из них – упаковка и позиционирование товаров и услуг. Второй способ – создание своего личного рынка.

Наличие личного рынка – главное условие для роста бизнеса. Без маркетинга можно работать только на чужих рынках, что предполагает высокий уровень конкуренции, постоянное нервное напряжение. Свой рынок – это гарантия большого числа клиентов, больших объемов продаж и полного отсутствия конкурентов.  Один из инструментов для построения своего рынка – леграмма рынка.

Маркетинг в малом бизнесе можно организовать разными способами. Есть три основных варианта. Первый – полный аутсорсинг маркетинга. При этом способе свои маркетологи не нанимаются и не используются. Все маркетинговые процессы отдаются маркетологу или компании, которые имеет 100% доверие. Они обслуживают весь маркетинг, предоставляют его под ключ.

Второй способ организовать маркетинг в малом бизнесе – гибридный. При этом подходе маркетинг частично отдается на аутсорсинг, но и нанимаются свои маркетологи. Нанятые специалисты по маркетингу в данном случае выступают координаторами, которые курируют маркетинг на аутсорсинге. Все остальное делают внешние маркетологи, либо же какая-то компания.

Третий способ – нанять в штат всех необходимых специалистов. При этом подходе достигается 100% контроль маркетинговой деятельности, но за это приходится платить. Основные статьи затрат – это заработная плата специалистам и бюджет на исследования и продвижения. Это самый дорогой способ. Его стоит применять тем, кому важно иметь максимальный контроль маркетинга.

Практика показывает, что малый бизнес может расти только при наличии стратегии маркетинга. Без нее будут метания, пустые траты денег и разочарования от маркетинга. Все это связано с тем, что маркетинг - системная технология, которая работает только в том случае, если применяется стратегия маркетинга. Чем лучше стратегия, тем быстрее малый бизнес превращается в средний или большой.

Разработка маркетинговой стратегии – важная задача для малого бизнеса. Решить ее можно самостоятельно, если есть нужные специалисты. Если таковых нет, тогда ее разработку нужно заказывать у профессионалов. Они сделают все под ключ. Вам останется только заняться ее реализацией. Используя стратегию, маркетинг в малом бизнесе можно организовать на очень высоком уровне.

Многие разрабатывают маркетинговую стратегию и кладут в архив. Это большая и опасная ошибка. Пошаговый план, который является ее частью, должен быть обязательно реализован. Только так можно получить результат. Многие боятся использовать маркетинг, потому что нет плана. Стратегия все меняет. С ее помощью маркетинг реализуется легко, просто и дает хороший результат.


По материалам: Центр инновационного маркетинга
https://clck.ru/HPhDD

наверх